Категории

Муни лет

Comedy classic Paul Mooney!

Муни Садху и его книги.

В долине речки Унсатлен, там, где она впадает в Андийское Койсу, в жарких объятиях отрогов Андийского и Богосского хребтов и в кольце сотен гектаров плодоносящих садов, уютно расположился аул Муни Ботлихского района. Живущие здесь люди гордо именуют себя андийцами. Штрихи истории и сегодняшней жизни этого древнего аула, думается, не оставят равнодушными тех, кто любит наш многонациональный Дагестан.

Сведений о точной дате возникновения аула нет, но площадь занимающих чуть ли не двенадцать гектаров земли христианских и мусульманских кладбищ - свидетельство тому, что мунинцы живут в этих местах с незапамятных времен. Сохранилось предание о том, что распространявший ислам в горах Абумуслим-шейх разорил маленькие аулы-крепости Иманул, Рушуха, Саис, Дангиз, Камапале и, произнеся на местном языке слово "гьуна" (в переводе "здесь"), показал оставшимся без жилья людям пальцем на место, где разрешил строить новый аул.

Новый аул Муни, вопреки воле шейха, возвели в форме крепости. Со стороны гор его защищала отвесная скала, со стороны речной долины, впритык один к другому, построили двухэтажные дома с бойницами в стенах и установили ворота, запиравшиеся на ночь. Восточный вход и сторожевая сигнальная башня около него сохранились до наших дней. Верность преданий подтверждает то обстоятельство, что при разборке старых домов до сих пор находят перетасканные с разрушенных шейхом древних аулов и использованные при возведении домов на новом месте балки перекрытий с начертаниями крестов.
Известно, что расположенный вблизи основной дороги в глубь гор и уязвимый в отношении возможностей защиты аул Муни, в отличие от других андийских аулов, признавал власть хунзахского хана и приносил ему дань. В XIX веке широко известными людьми были алимы Магомед сын Изудина, Расул сын Исбага, Курбандибир, Касумдибир, Абдулкарим, наиболее влиятельным человеком был Абдусалам-кади. Мунинцы активно участвовали в Кавказской войне, в боях погибли многие, семеро из них нашли покой на аульском кладбище. Но жители аула использовались имамом Шамилем в основном на изготовлении селитры из соскабливаемого со старых камней мха. Сохранилось предание и о том, что спасшийся от гибели в боях на Ахульго имам Шамиль перед уходом в Чечню отдыхал и набирался сил в доме Мичи-дибира сына Абдусалама-кади.

В годы гражданской войны аульчане готовы были присоединиться к войскам имама Гоцинского, но их отпугнула жестокость, с которой воины имама расправились с состоящим из мусульман отрядом Первого революционного полка в местности Дангиз.

Советскую власть здесь полюбили. Родиной гордились и для ее защиты не жалели свои жизни. 34 человека погибли на фронтах Великой Отечественной войны, 38 вернулись с победой. В ауле пользуются уважением трое участников китайских событий и восемь воинов-интернационалистов.

Медресе в ауле существовали с незапамятных времен, а вот светскую школу открыли только в 1927 году. До сих пор с благодарностью вспоминают имена первых русских учительниц, а проработавшая в школе около тридцати лет Н.И.Сытая связала всю свою жизнь с аулом, и многие называют ее второй матерью. Нина Ивановна с сыном Шамилем ныне живет в Брянской области, и открытки, письма, получаемые от нее по случаю разных дат и событий, здесь принято читать всем аулом.

Наиболее памятными в социальном плане датами стали 1936 (год создания колхоза), 1963 (год возведения на речке Унсатлен самого длинного в мире каменноарочного моста) и 1966 (год электрификации аула).

В древности основным занятием мунинцев было полеводство и виноградарство, выращивали богатые урожаи кукурузы и фасоли, обеспечивали виноградом весь регион. Женщины выделывали сукно: ткали паласы, вили веревки. Но со времени установления Советской власти увлеклись садоводством. Особенно с той поры, как в 1939 году Герой Советского Союза летчик Байдуков посетил Муни. С его помощью были получены большие средства, позволившие возвести дамбы на берегах Андийского Койсу и расширить площадь садов сразу более чем на триста гектаров. Практика отвоевывания земель под сады у реки и речек продолжалась и дальше, и колхоз имени Мичурина прославился не только в районе, но и в республике, колхозник здесь получал доход втрое-вчетверо больше, чем в соседних хозяйствах.

Аул разросся. Жителей около трех тысяч. Молодежь не уезжает и активно занимается садоводством. Одних только детей до четырнадцати лет здесь насчитывается около тысячи, в средней школе учится около шестисот детей, первых классов целых три. Как рассказала патронажная сестра Айшат Рамазанова, только за первые два месяца 1999 года она приняла на учет два десятка новорожденных. В ауле работает благоустроенная врачебная амбулатория, там и в школе работают свои специалисты с высшим и средним специальным образованием. Наружным видом и внутренней обстановкой дома в Муни мало чем отличаются от городских. Везде есть телевизоры, холодильники, другие облегчающие жизнь людей бытовые электроприборы, многие владеют легковыми и грузовыми автомашинами, мотоциклами.
Просторное помещение сельского Дворца культуры позволяет проводить под крышей любые массовые мероприятия. Развивается духовное образование, в двух медресе учится около двухсот мальчиков и девочек. Их обучают получивший в Бухаре духовное образование Магомед Набиюлаев, алим Бадрудин Пахрудинов и другие знатоки арабского языка и теологии. Взрослые ревниво добиваются роста общеобразовательного и духовного уровня своих детей.

- Ислам поддерживает стремление людей к знаниям, и не только к духовным, но и к светским, - сказал имам Мунинской сельской мечети Алиасхабгаджи Магомедов. - Потому расписания занятий в обоих медресе составляются с учетом занятий в средней школе. Вера не одобряет танцы, концерты, но запретительных мер наш джамаат не принимает. Вера сильна, когда к ней идут не через принуждение, а добровольно, каждый верующий сам должен быть способным отказаться от излишнего. Например, не все радиотелепередачи соответствуют моральным требованиям религии, но ведь никто не мешает мусульманину выбрать, что смотреть и слушать, а что нет. Рад, что по телевидению чаще стали выступать верующие мусульмане с проповедями по разным темам.

Но и проблем в Муни день ото дня становится больше. Здание средней школы не соответствует большому количеству учащихся, и занятия здесь проводятся в две смены. Нет возможности проведения внеклассных воспитательных мероприятий, работы любительских кружков. Медресе для мальчиков не имеет собственного помещения, дети занимаются в плохо освещенных помещениях Дворца культуры, здание медресе для девочек тоже маленькое, и здесь работают в две смены. Дворец культуры нуждается в серьезном ремонте, пора сменить прогнившие полы, чтобы ходить без опаски. Древняя сторожевая башня на окраине аула - реликвия древнего зодчества - рушится. В Муни гордились построенной около шестисот лет назад и никогда не закрывавшейся мечетью, богатой библиотекой духовной литературы. В ночь с 10 на 11 февраля 1998 года пожар уничтожил все это. С той поры семистам верующим, именно столько людей приходит на пятничную молитву, приходится отправлять обряд в одном из залов Дворца культуры. Здание новой мечети почти завершено, возводится красивый минарет. Строители благодарны не только жителям Муни, собравшим богатые пожертвования, помогающим в работах, но и кунакам, содействующим успеху стройки. Попросили передать особую благодарность работающему в Шамилькале Магомедкамилю Дибирову из Ботлиха и начальнику Шамилькалинской милиции.

Мунинцы говорят, что в благополучные времена, когда работы и хлеба вдоволь, люди материально обеспечены, растет спрос на проекцию садов. В такие периоды ни один уважающий себя садовод, даже имея высшее образование, не станет отвлекаться от забот о собственном саде. Тревожным симптомом нынешних плохих времен, как считают мунинцы, является то, что число устроившихся на работу в Ботлихские районные учреждения и организации аульчан в течение последних лет значительно выросло и приблизилось к полусотне.

- У нас есть приличный сад, в семье около десяти человек, есть кому его обрабатывать, собирать хорошие урожаи фруктов, - рассказал Хайрула Шахрудинов. - Большие проблемы со сбытом. И в ГАИ, и на таможнях, и на городских базарах много рэкетиров, стремящихся обобрать людей. Невозможно отправить молодых людей для реализации продукции за пределы республики - возвращаются или ограбленными, или их провоцируют на правонарушения и судят. Имеем сад, но живем бедно. Выручает то, что в качестве обходчика Хунзахского водрайона получаю полторы сотни рублей, а жена - пособие на двух малолетних детей. Раньше колхоз хорошо кормил, пенсию воспринимали как беду, признак старости и немощи, а теперь пенсионеру завидуют молодые.

Директор Мунинской средней школы У.Абакаров по специальности историк, преподаватель истории школы Л-Г.Магомедов молод и энергичен, но они и другие образованные мунинцы, видимо, забыли дедовскую поговорку на тот счет, что не уважающего себя человека не уважает и сосед, - нет в школе музея с экспонатами древности. Дети отвечают на вопросы по истории России и Дагестана, но заикаются, как только речь заходит о прошлом родного аула. Не встретил в Муни и человека, озабоченного сохранением чистоты и прелести родного бесписьменного андийского языка. Если тенденция безразличия в этом вопросе сохранится, то будущим поколениям мунинцев придется общаться с сородичами-андийцами на межнациональных языках. А ведь история и культура родины - это совокупность историй и культур каждой ее малой частицы. И не ставший патриотом родного аула, родного этноса человек вряд ли станет патриотом большой родины.

"Дагестанская правда", 29 августа 2000г.

Если у вас есть какая-то неопубликованная статья по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами

Источник: http://odnoselchane.ru/?sect=319

Опытные мамы очень довольны продукцией Moony!

Самуил Киссин родился в Рыбинске 24 октября 1885 года. Отец, Виктор Израилевич Киссин, был купцом второй гильдии. До десяти лет Самуил Киссин воспитывался дома. Затем поступил в Рыбинскую гимназию, окончив которую в 1903 году с серебряной медалью, стал студентом юридического факультета Московского университета.

В студенческие годы друзьями Киссина были А. Койранский, А. Брюсов (младший брат поэта В. Брюсова), Б. Зайцев, вместе с которыми он пытался издавать газету «Студенческие известия» (вышел один номер в 1907 г.), еженедельник «Литературно-художественная неделя» (четыре номера), юмористические журналы «Вихрь» и «Красный факел» (ни одного номера не вышло).

Первое свое стихотворение Самуил Киссин (псевдоним «Муни», которым Киссин чаще всего подписывал свои произведения, стал и его прозвищем среди друзей, домашних и знакомых) опубликовал в 1906 г. в небольшом литературно-художественном журнальчике «Зори».

В том же году происходит его знакомство с Ходасевичем, перешедшее в тесную дружбу — в начале 1910-х гг. Киссин-Муни становится как бы вторым «я» Ходасевича («мы прожили в таком верном братстве, в такой тесной любви, которая теперь кажется мне чудесною», — вспоминал Ходасевич в 1926 г. в очерке «Муни», посвящённом памяти Киссина). В их стихах этих лет обнаруживаются следы взаимного влияния. Писал также прозу.

В 1909 г. женился на Лидии Яковлевне Брюсовой, младшей сестре поэта Валерия Брюсова. В апреле 1913 года Муни получил диплом об окончании Московского университета. В 1914, первый же день войны, году его призывают на военную службу, которую он проходил на правах вольноопределяющегося в гренадерском полку.

22 марта 1916 года, находясь в действующей армии, в приступе депрессии покончил с собой, Муни покончил жизнь самоубийством, застрелившись из револьвера, написав перед этим стихотворение «Самострельная». Всего при жизни Муни было опубликовано 18 стихотворений и 8 рецензий.

Большинство замыслов Муни остались нереализованными, многое из его наследия не собрано. В настоящее время отмечается некоторый рост интереса к его творчеству — исследователи склонны рассматривать его не только как несостоявшегося «литературного двойника» Ходасевича, но и как самостоятельную фигуру русского Серебряного века.

Ознакомиться с творчеством Муни

Источник: http://liricon.ru/biografii-poetov/muni

Лей Муни

Лэй Муни (Lei Muni, годы жизни 1911–1986) родился в Учане (???), провинция Хубэй. Был учеником Чэнь Факэ. Важность этого мастера для понимания тайцзи-цюань сложно даже оценить. Своими знаниями и личным примером обучения Лэй Муни ломает все стереотипы тайцзи-цюань, которые выверено вбили в нас представители тех или иных семей.

Его техника, формы, принципы и концепция резко отличаются от всех имеющихся подходов. Однако недостаточность связей и, возможно, нежелание доказывать официальной линии, что история тайцзи гораздо глубже, чем просто привязка к официально заявленным единицам мастеров, не позволили ему обрести заслуженное признание.

Звания

Советник Пекинской Ассоциации боевых искусств (Beijing Martial Arts Association); Вице-президент Пекинского Исследовательского общества тайцзи стиля Чэнь (Beijing Chen Style Taiji Research Society).

Начало занятиями тайцзи-цюань

Отец Лэя Муни умер, когда ему было три года. Мать скончалась, когда юноше было 16 лет. Долгое время он жил с дядей. Из-за тяжелых условий жизни в нищете Лэй Муни заболел туберкулезом легких, его часто бил кашель с кровохарканьем. По совету дяди он начал заниматься тайцзи-цюань.

Опыт тайцзи-цюань

До 1928 года Лэй Муни изучал Дахун-цюань (Da Hong Quan) (шаолиньский стиль) у мастера Ян Сютина (Yang Xiuting), а позже он занимался тайцзи стиля Ян у мастера Гэн Сяошаня (Geng Xiaoshan).

Перед тем как Лэй Муни познакомился с Чэнь Факэ, он изучал различные стили боевых направлений – Син-И, Тунбэй, Пигуа, Циньна, Саньшоу и многие техники работы с оружием. В 1932 году он стал учеником мастера Чэнь Факэ.

Из-за войн середины двадцатого века Лэй Муни не мог жить достойно и зарабатывать достаточно, даже с учетом его выдающихся способностей в области каллиграфии и гравировки по камню и металлу. В 1954 году он начал преподавать в Пекинском обществе ушу, где в свое время обучал учеников его мастер Чэнь Факэ. В 1961 году ему поручили вести занятия и обучать практикующих в парках Юетань (Yuetan, Парк обратной стороны Луны) и Цзиншань. После печально известной Культурной революции Лэй Муни продолжил свою работу в парке Юетань.

Основываясь на знаниях, полученных от мастера Чэнь Факэ, мастер Лэй Муни создал 33-ю форму тайцзи-цюань стиля Чэнь. Но на данный момент практически невозможно найти тех, кто знает и практикует данную последовательность.

 

Отправить эту страницу другу


Share|

559

Вопрос

Отправить эту страницу другу

Вид для печати
Источник: http://www.olegcherne.ru/ludi/53-lei-muni/
Смотрите далее