Категории

Сдвг шизофрения

Сабанцев А.А. СДВГ.

СДВГ и детская шизофрения Медикаментозное лечение на

Гость (не зарегистрирован)

Простите, навеяло!

Пещера где-то на горе Арарат, 28 век до нашей эры.

Отблески факелов играют на стенах пещеры, отображая наскальные
рисунки, различные птички, зверьки, и ноутбуки. Суетятся экзистенциальные кроманьонки с прыщами на мордочке, утаскивая туши убиенных бизонов поближе к
костру. Вечереет, закат теплого солнца ласко баюкает лучиками вход в пещеру.

В глубине пещеры сидят кроманьонцы -
Снежозаур, Бурнозаур, СавенкоЗаур, ЦарегородцеЗаур.


СавенкоЗаур и ЦарегордцеЗаур возятся с ноутбуками,
разбираются с проводами - делают короткое замыкание и смотрят
как реагирует ноутбук.

БурноЗаур и СнежоЗаур озабоченно глядят на происходящее, между ними протискивается
экзистенциальная кроманьонка. БурноЗаур и СнежоЗаур ласково треплют девочку по попке
и трогают прыщики. СнежоЗаур говорит - однако обрати внимание БурноЗаур у всех этих квадратных
машинок, после ярких огней на экране на разной скорости работает механизм втягивающий воздух!
БурноЗаур - я заметил, мне кажется что вижу вот у тех двух коробочек детскую беспомощность и расщепленность,
у них устройство если нажимать на коробочку меняет интесивность втягивания воздуха, что не наблюдается у других коробочек. Как говорил Сам Великий БлейлероЗаур из пещеры западнее отсюда, уже много лун назад. Возможно они погружаются
в глубоководные миры! Надо попробовать мочу бизона, добытую на восходе солнца, смешанную с гумусом совы. Эта смесь как заметили ранее обладает эффектом при постоянном вливании в дырочки останавливать втягивание воздуха. Но есть побочные эффекты - надо время от времени вытягивать резиновую змею от коробочки, а иначе коробочка очень сильно нагреется и больше искрить светом не будет.
Такие коробочки залитые гумусом совы и мочой бизона надо клеймить и учитывать, а то упустим, а она сломается.
Остальные ПсихоЗауры - мы думаем есть другой метод, ломай коробочку, вот эта жужжащая противная втягивающая воздух штучка.
Скорее дайте дубину поменьше. Хряпсь, вентилятор разлетатся - вот видите мы сразу сломали, а вы долго мочу лили по капельке потеряв целый
вечер, сразу надо было - назовем новый метод - Дубиностимулирующая терапия. Его надо сразу применять. А чтобы штучка не ожила,
теперь лейте по капельке мочу бизона с гумусом совы. Тут протиснулась экзистенциальная прыщавая кроманьонка - я попробую с другой коробочкой поработать - взглядом воздействовать.
Я так живую Лань, перед костром успокоила. Не трогайте кнопочки, пускай искрящийся свет станет в коробочке стабильным.
Прошло 20 мин. - гул адского устройства стал равномерным и постоянным.
БурноЗаур воскликнул, не только моча бизона и гумус совы помогает. Но и взгляд экзистенциальной кроманьоки. Кроманьока сказала, потрогав прыщи, возьмите и меня в Зауры, которые повелевают машинками всасывающих воздух.
Остальные Зауры воскликнули - мы возьмем тебя в Зауры и назовем метод ЗауроТерапия. Но будем считать, что метод твой
не всегда работает, вот если опять кнопочки на коробочке нажимать, опять устройство всасывающее воздух меняет гул и интенсивность.
СнежоЗаур - думал - я нашел зависимость интенсивности гула и всасывания. Вот чем сильнее кнопочки нажимаете тем повышается сильнее гул.
Вот разница в гуле это и есть заболевание!!!!!! Я открыл клиническую ЗАУРАТРИЮ. У остальных коробочек вялотекущее заболевание.
БурноЗаур - гений, гений СнежоЗаур, кумир!!!!!! Преклоняюсь пред тобою.
Тут Вождь племени спустился и повесил на шкуру СнежоЗаура косточку. БурноЗаур обиделся, ведь он тоже хотел косточку и решил открыть метод творческой пляски возле коробочек с бубном, не забывая смачивать обильно дырочки мочой бизона.

Тут раздался голос кроманьонца из глубины пещеры. Раздался вопль над горой Арарат:

"Зауры - тут не все так просто, в коробочке заключено огромное количество рецепторов, шин, различных логических устройств, там огромные потоки
дискретной и аналоговой информации, передающейся по непонятым алгоритмам. Там выполняются целые программы, находится информация. Я предчувствую это.
Коробочка формирует целое сознание и само существование физическое коробочки. ЗАУРЫ надо идти туда - в протоколы обмена информацией, туда где мы будем знать
каждый бит этой информации, зачем он и по каким правилам сформировался и для чего. ЗАУРЫ опомнитесь! Есть гипотеза, что нажатие кнопочек вызывает запуск приложений,
внутри коробочки, приложений грузят центральный процессор, а адское гудящее устройство, всего лишь система охлаждения, когда часть вегетативной нервной системы,
отдает по определенному протоколу определенную команду оконечному устройству-адской машинке. Получив всего-лишь поток информации от скрытой от ваших глаз системы-
температурного датчика. А Вы ломаете вентилятор просто, смачивая его мочой бизона и дубиностимулирующей терапией"

ЦарегородцеЗаур - мочите этого безумца, он сумасшедший, вяжем его. Тащи большую дубину. Хрясьььььь. Причисляем его к шизотипическим как и эта коробочка.
Кроманьонец в слезах, оставляя кровавый след уползал в пещеру.


Над Араратом наступила темная непроглядная ночь. Темнота окутала горы.
Мучительный жуткий стон пронзал темноту. И казалось, что эта темнота, окутывая леденящим ужасом дремучести никогда не оступит.


Отправлено: 13.03.2012 15:50

Источник: https://psychoreanimatology.org/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=85127

СДВГ или шизофрения

Синдром дефицита внимания, его симптомы, признаки и типы. Поведение детей и выявление психических нарушений в процессе школьного обучения. Гиперактивность ребенка и отсутствие механизма самоконтроля. Диагностика болезни и медикаментозное лечение.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Наблюдается лабильность расположения духа (с депрессией, приступами ярости и крайней беспричинной реактивностью), а также нетерпеливость и запальчивость, часто влекущие за собой тяжелые последствия (утрата должности, развал семьи, утрата друзей, отчуждение детей).

Не в последнюю очередь взрослый, как правило, по-прежнему страдает от определенной неспособности организовать себя и довести начатое до конца. Ему свойственна низкая стрессовая толерантность: "Из мухи делает слона".

Поскольку неврологи и психиатры почти не знакомы с проблемой проявления гиперкинетического синдрома в этом возрасте, многие взрослые, обладающие симптомами этого нарушения, не находят понимания и помощи у этих специалистов. Обыкновенными для них проблемами являются недостаточная внимательность, неспособность оценить, что в данных условиях является главным, а также неправильное восприятие и вследствие этого ошибочная трактовка мимики и жестикуляции собеседников. Часто эти проблемы приводят их к социальной изоляции.

Развитие проблематики СДВГ с 7 до 21 года

Возраст

Проблемы моторики

Перцептивные проблемы. Трудности с письмом, речью

Психические проблемы. Асоциальное поведение

1 лет

100 %

65 %

65 %

10 лет

55 %

80 %

80 %

13 лет

30 %

60 %

65 %

16 лет

30 %

55 %

65 %

21 год

30 %

50 %

60 %

6. Диагностика синдрома

Прежде всего, родители, заподозрившие у своих детей схожие нарушения, в каком бы возрасте это не приключилось, должны обратиться к врачу-неврологу или психиатру и провести обследование ребенка: ведь иногда под маской СДВГ прячутся другие, более тяжелые заболевания. Хорошо бы не ограничиваться консультацией, а пройти комплексное обследование, длящееся 2--3 часа. Условно можно выделить три этапа диагностики этого недуга.

Первый - субъективный - включает индивидуальную оценку поведения ребенка исходя из общеустановленных диагностических критериев. Кроме того, врач подробно расспрашивает родителей об особенностях течения беременности и родов, о перенесенных ребенком недомоганиях, о его поведении. Собирается детальный семейный анамнез.

Второй этап - объективный, или психологический. По количеству погрешностей, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и по времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Следует не забывать, что такие исследования можно проводить у детей только начиная с пяти - шестилетнего возраста.

На третьем этапе проводят электроэнцефалографическое. Фиксируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие трансформации. Это делается для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современные исследования с использованием, магнитно-резонансной томографии. По совокупности полученных результатов ставится диагноз.

Дополнительными средствами диагностики являются компьютерные исследования, проверяющие способность долговременного выполнения однообразного/скучного задания. Первые симптомы синдрома обнаруживаются в возрасте до семи лет. Симптомы, появляющиеся в более позднем возрасте, обычно являются результатом воздействия других факторов, например, "кризиса переходного возраста", расстройств социального или эмоционального характера и т.д.

Проявления расстройства существуют, по меньшей мере, в двух общественных ситуациях (в школе, дома, во время невропсихологического обследования).

Расстройство обнаруживается хотя бы один раз в течение полугода.

Расстройство приводит к существенным нарушениям в выполнении академических, общественных и трудовых функций (взрослые переживают затруднения в прилежании и преуспевании на своем рабочем месте).

Симптомы не приписываются на счет других расстройств, таких как расстройства личности, страхи, депрессия и другие.

Как выявить гиперактивного ребенка

Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

Критерии оценки

Гиперактивный ребенок

Тревожный ребенок

Контроль поведения

Стабильно импульсивен

Способен контролировать свое поведение

Двигательная активность

Стабильно активен

Активен в отдельных ситуациях

Характер движений

Лихорадочный, беспорядочный

Беспокойные, напряженные движения

Поведение гиперактивных детей может быть по виду похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому преподавателю важно знать первостепенные отличия поведения одной категории детей от другой. Кроме того, поведение беспокойного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником всевозможных конфликтов, драк и просто недоразумений.

Чтобы обнаружить гиперактивного ребенка в группе детского сада или в классе, необходимо долговременно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами. болезнь синдром психический гиперактивный

Генеральные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)

Дефицит активного внимания:

1. Не последователен, ему трудно длительное время удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему адресуются.

3. С большим энтузиазмом хватается за задание, но так и не заканчивает его.

4. Переживает трудности в организации.

5. Часто теряет предметы.

6. Избегает скучных и требующих интеллектуальных усилий заданий.

7. Нередко бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно вертится.

2. Проявляет симптомы беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень словоохотлив.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто ввязывается, прерывает.

3. Плохо концентрирует внимание.

4. Не может дожидаться награды (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои поступки. Поведение, слабо управляемое, правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, на одних уроках он успешен, на других - нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, преподаватель или врач может предположить, что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен, и рекомендовать обратиться к психиатру или неврологу.

7. Дифференцированная диагностика

В случае с СДВГ многие дифференциальные диагнозы должны быть пересмотрены. Во-первых, нужно помнить, что СДВГ может сочетаться с любым психиатрическим диагнозом. Во-вторых, к подростковому возрасту моторико-перцептивные нарушения, имевшиеся в начальной школе, могут быть исправлены до такой степени, что их сложно или совсем невозможно обнаружить. Из-за этого дети справляются с самыми ярко выраженными проблемами с моторикой. В-третьих, следует помнить, что СДВГ - это обобщающее описание, определенных групп симптомов и поэтому отграничение от таких диагнозов, как аутизм, синдром Аспергера, дислексия, церебральный паралич и умственная отсталость, часто затруднено и, возможно, часто плохо обосновано.

Стоит также отметить, что СДВГ может быть первым симптомом другого специфического неврологического заболевания, такого, как, например, полиневропатия, нейро-дегенеративная болезнь, опухоль мозга.

8. Особенности лечения СДВГ

Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть содержать как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию.

Ребенок должен чувствовать поддержку родителей и их веру в позитивный результат лечения. Эта поддержка закрепляет навыки, которые зарождаются у ребенка в процессе лечения.

Психологические специфики гиперактивных детей таковы, что они невосприимчивы к выговорам и наказанию, но стремительно реагируют на малейшую похвалу. Поэтому рекомендуется формулировать установки и распоряжения для детей с СДВГ отчетливо, ясно, лаконично и наглядно. Родители не должны давать им в одно и то же время несколько заданий, лучше дать те же директивы, но по отдельности. Они должны наблюдать за соблюдением ребенком режима дня (четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), давать малышу возможность расходовать излишнюю энергию в физических упражнениях, продолжительных прогулках, беге. Для коррекции поведения можно употреблять так называемое оперантное обуславливание, которое заключается в наказании или поощрении в ответ на поведение ребенка. Вместе с малышом необходимо выработать систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение, а также разместить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада и дома, а затем просить ребенка вслух проговаривать эти правила. Следует также не переутомлять малыша при выполнении поручений, так как- при этом может увеличиваться гиперактивность. Необходимо опустить или ограничить участие чересчур эмоциональных детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Также важен выбор партнеров для игр - хорошо бы, чтобы друзья ребенка были уравновешенными и спокойными.

Наказания должны следовать за проступками быстро и незамедлительно, т.е. быть предельно приближенными по времени к неправильному поведению.

Если ребенок на самом деле болен, то ругать его за гиперактивность не только бесполезно, но и вредно. В таких случаях малыша можно исключительно критиковать. В чем различие между понятиями "ругать" и "критиковать"? Необходимо давать позитивную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. Как это выглядит на практике? "Ты хороший мальчик, но сейчас ты ведешь себя неправильно (конкретно надо сказать, что малыш делает плохо), надо поступать следующим образом..." Ни в коем случае нельзя проводить негативное сравнение своего ребенка с другими детьми: "Вася хороший, а ты плохой". Рекомендуется укоротить время просмотра телепередач и компьютерных игр. Необходимо помнить, что завышенные запросы и чрезмерные учебные нагрузки ведут к стабильной утомляемости ребенка и возникновению отвращения к учебе. Ребенку рекомендуется щадящий распорядок обучения - минимальное количество детей в группе, классе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин) и пр. Конечно, необходима комплексная реабилитация подобных детей с использованием как медикаментозных, так и немедикаментозных средств. При этом лечение должно быть персональным и назначаться с учетом результатов обследования.

В США и европейских странах наиболее широко в лечении СДВГ применяются психостимулирующие средства. Употребление таких препаратов при их высокой действенности очень часто сопровождается формированием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются бессонница, раздражительность, боли в животе, уменьшение аппетита, головные боли, тошнота, задержка роста, Под ноотропными препаратами подразумеваются лекарственные средства, позитивно влияющие на высшие интегративные (объединяющие) функции головного мозга. Данные препараты более результативны в тех случаях, когда преобладает невнимательность. Если же преобладает гиперактивность, применяют препараты, содержащие гамма-аминомасляную кислоту. Это вещество отвечает за тормозящие, контролирующие реакции в головном мозге. Наиболее часто используют лантогам, фенибут. Необходимо помнить, что лекарственные препараты можно принимать строго по назначению врача-невролога.

Кроме этого, для лечения детей воздействуют очень слабым электрическим током на определенные зоны мозга - употребляется транскраниальная микрополяризация, что позволяет понизить степень гиперактивности. Такое лечение разрешает уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе СДВГ. Этот метод возбуждает функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений.

Есть еще один способ лечения СДВГ - метод обратной связи, позволяющий мозгу самому найти наилучший способ работы и улучшить внимание: поскольку у детей мозг довольно пластичный, его можно "обучить" правильно действовать. Суть метода заключается в том, что к голове ребенка крепятся электроды, при помощи которых фиксируется потенциал, генерируемый нервными клетками мозга, и клетки же воспроизводятся на экране компьютера. В игровой форме "усилием воли" ребенку предлагается сознательно или бессознательно отыскать пути уменьшения патологической активности мозга и привести показатели энцефалограммы к норме (она тоже отражается на экране). Главная задача, стояща? перед ребенком, заключается в том, чтобы запомнить такое "нормальное" состояние и попытаться его если не сберечь, то хотя бы научиться вызывать по желанию. Но применять, данное лечение у детей, можно только начиная с 8--9 лет: маленьким детям нелегко понять, что именно от них требуется.

Утешает то, что часть гиперактивных детей "перерастают" свое недомогание, то есть у них в подростковом возрасте испаряются симптомы заболевания. Но у 30--70 % детей проявления СДВГ переходят и в подростковый, и во взрослый возраст (особенно, если не заниматься врачеванием этой патологии).

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают надлежащее лечение. Тогда они неплохо занимаются в школе, и многие из них великолепно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Необходимо придерживаться щадящего питания с ограничением соли, углеводов, газированных напитков, консервантов и т.д. А также пища должна в достаточном количестве содержать витамины и микроэлементы

9. Медикаментозное лечение и дополнительные методы воздействия

Воздействие лекарственными средствами делится на три основные группы:

* Стимулирующие препараты Психостимуляторы, например, риталин, центедрин и пемолин.

* Антидепрессанты

К примеру, дезипрамин, амитриптилин, тералиджен и т.д.

* Лекарства для понижения кровяного давления.

Также хорошо зарекомендовали себя при лечении СДВТ ноотропы (пирацетам, картексин, церебрализин, пантогам, никамилон, фенибут и т.д. Из нейролептиков остается актуальным сонапакс и другие.

В последнее время применяются дополнительные препараты: риспердала, концерта, страттера.

Лекарства, которые могут помочь ребенку с СДВГ контролировать импульсивное поведение и проблемы внимания, более эффективны, когда они сочетаются с поведенческой терапией. Поведенческая терапия включает в себя инструктирование учителей и родителей о том, как наилучшим образом организовать окружающую среду ребенка, давать ему четкие указания и задания и как построить последовательную систему вознаграждений и негативных реакций в соответствии с поведением ребенка. К поведенческой терапии также относится обучение социальным навыкам, занятия спортом и организация свободного времени.

Часто необходимы особые способы воспитания, потому что дети с СДВГ могут не реагировать на обычные методы воспитания. Кроме того, поскольку СДВГ имеет генетический характер, у самих родителей часто есть проблемы с самоорганизацией, и они сами нуждаются в помощи.

Дети, которые принимают лекарства и одновременно участвуют в программах коррекции поведения, добиваются больших успехов, чем те, кто полагается лишь на лекарственное лечение.

9.1Риталин

Одно из достоинств риталина - это скорость его действия. В отличие от некоторых антидепрессантов, которые нужно принимать две-три недели, чтобы почувствовать их действие, риталин начинает действовать уже через 20--30 минут после его приема. Так что результаты видны сразу. Однако определение подходящей дозы и частоты приема лекарства может захватить несколько дней, а то и недель. Это определяется преимущественно путем проб и ошибок.

После наблюдения желательных и нежелательных эффектов от приема риталина в течение нескольких дней дозу увеличивают еще на одну таблетку 5 мг. Постепенное увеличение дозы позволяет найти наилучшее решение. Если 10 мг влияют лучше, чем 5 мг или 15 мг, значит, ребенку требуется 10 мг. В некоторых случаях даже 5 мг могут вызвать у ребенка нервозность или головные боли, что довольно редко при такой дозе, однако не исключено. Если подобные жалобы продолжаются более одного-двух дней, прием риталина не рекомендуется.

Риталин обычно действует на протяжении трех-четырех часов. Занятия в школе длятся около шести часов, и большинство детей бодрствует приблизительно 12 часов. Многим детям хватает на протяжении всего дня одной дозы, принимаемой утром до школы. Это невозможно объяснить только действием препарата, поскольку по истечении четырех часов его уже нет в крови. Возможно, у ребенка, которому хватает одной дозы риталина в день, есть легкие проблемы в поведении. В этом случае лекарство помогает ему утром, когда происходит основное обучение в начальной школе. В послеполуденные часы обычно проводятся такие занятия, как участие в проектах, искусство или спорт. После успешного утра ребенок чувствует себя увереннее, способен сдерживать порывы, требующие немедленного удовлетворения, и сосредоточиться на более приятных занятиях после полудня без надобности в дополнительной дозе риталина. Наконец, после успешного учебного дня, он возвращается домой в хорошем настроении и способен относительно хорошо вести себя в более гибкой домашней атмосфере.

Риталин применяется на протяжении нескольких десятков лет, с 1937г. В основном за рубежом. В Европе и США по мере накопления опыта по применению риталина появляются сообщения о вероятности зависимости от него, что вполне возможно, так как риталин относится к тому же классу соединений, что и кокаин.

9.2Страттера

Страттера рекламируется как первый не-стимулятор для лечения СДВГ, хотя существуют некоторые лекарства - не-стимуляторы, такие как трицикличные антидепрессанты, которые иногда прописывают при СДВГ.

По своему строению, способу и времени действия, а также побочным эффектам страттера несколько схожа с группой лекарств от депрессии и других расстройств, называемых "Селективный ингибитор обратного захвата серотонина" ("Selektive Serotonin Reuptake Inhibitors" или SSRIs). Ее вообще сначала рассматривали как лекарство от депрессии. Когда оказалось, что эффекта она не дает, ею попробовали лечить СДВГ. Страттера одобрена для применения детьми от 6 лет и старше, а также подростками и взрослыми.

Для начала действия лекарства страттера требуется от одной до четырех недель. Доза зависит от веса человека. По истечении четырех недель доза может быть увеличена. Страттера производится в капсулах по 10, 18, 25, 40 и 60 мг. Начальная доза - 0,5 мг/кг. Целевая клиническая доза - приблизительно 1,2 мг/кг. Лекарство принимают утром и обязательно каждый день. Если требуется более высокая доза, необходимое количество может быть разделено на две порции: одна утром и одна вечером.

Предлагают в течение четырех дней использовать начальную дозу, а затем перейти к целевой дозе. Через месяц дозу можно снова увеличить. Цель состоит в том, чтобы снизить уровень гиперактивности, отвлекаемости и импульсивности.

Наиболее распространенные побочные эффекты - снижение аппетита, тошнота, рвота, усталость, расстройство желудка, головокружение и перемены настроения. Если появляются эти побочные эффекты, рекомендуется продолжить лечение в течение короткого периода времени, чтобы увидеть, уменьшаются ли они или проходят. Если этого_не происходит, лечение следует прекратить.

9.3Ноотропил

В литературе, посвященной применению пирацетама, приведены свидетельства его эффективности при минимальной мозговой дисфункции и СДВГ.

Отечественными специалистами пирацетам традиционно назначается в дозах не выше 30-40 мг/кг (0,8 - 1,2 г в день) Вместе с тем в зарубежных публикациях приводятся данные о целесообразности применения его в более высоких дозах. В частности, подтверждена эффективность лечения дислексии у детей высокими дозами препарата (1,5-3,3 г в день). На фоне терапии продолжительностью 12-20 нед. у детей повышалась скорость чтения, уменьшалось число специфических ошибок, улучшалось понимание прочитанного, показатели письма и слухоречевая память.

9.4Пантогам

Хорош в случаи преобладания гиперактивности над дефицита внимания. Содержит гамма-аминомаслянную кислоту, отвечающую за тормозящие и контролирующие реакции в головном мозге. Применяется в дозах по 0,25-0,5внутримышечно в зависимости от возраста и клинических проявлений. Длительно от 2-х до 6-ти месяцев в зависимости от тяжести синдрома.

9.5 Кортексин

Кортексин - это комплекс L-аминокислот и полипептидов с молекулярной массой от 1 до 10 Кда, выделенных из коры головного мозга телят или поросят в возрасте, не превышающем 12 месяцев. Стабилизатором препарата выбран глицин (стандартный флакон содержит 10 мг кортексина и 12 мг глицина).

Препарат обладает тканеспецифическим действием на кору головного мозга, оказывает церебропротекторное, ноотропное и противосудорожное действие, снижает токсические эффекты нейротропных веществ, улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует репаративные процессы в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессовых воздействий.

Тканеспецифичность Кордексина, т.е. его воздействие на клетки нервной системы, а также биодоступность - это большое достижение создателей препарата. Принцип, положенный в основу технологии получения тканеспецифических нуклеопротеиновых комплексов, состоит в том, чтобы сохранить структурные элементы хроматина, в которых естественно объединены эндогенные белки с комплементарными участками ДНК. Это подражание природе в известной мере обеспечивает высокий терапевтический эффект кортексина.

Содержащиеся в кортексине (цинк, марганец, селен, медь, магний и др.) играют важную роль в жизни нейронов и в формировании механизмов нейропротекции, участвуют в поддержании активности более 1000 внутриклеточных белков и ферментов, регулирующих процессы клеточной динамики и апонтоза.

Механизм действий Кортексина связан с его метаболической активностью: препарат регулирует соотношение тормозных и возбуждающих аминокислот, уровень серотонина и дофамина, оказывает ГАМК-эргическое влияние, обладает антиоксидантной активностью и способностью восстанавливать биоэлектрическую активность головного мозга.

Кортексин выпускается в виде лиофилизированного порошка во флаконах по 10 мг; содержимое флакона перед инъекцией растворяют в 1,0-2,0 мл 0,5% раствора новокаина, воды для инъекций или изотонического раствора хлорида натрия.

Доказано, что эффективным является применение КОРТЕКСИНА у больных детей с массой тела до 20 кг в дозе 0,5 мг/кг, с массой те па более 20 кг - в дозе 10 мг внутримышечно ежедневно однократно в течение 10 дней в виде монотерапии или в комплексе с любыми средствами симптоматической и патогенетической терапии. Например, внутримышечно 3 раза в день с актовегином 2,0 мл №10 на курс лечения.

Кроме традиционного медикаментозного воздействия, существуют дополнительные методы.

* Комплексное воздействие

Включает: формирующее воспитание, психологическую помощь, лекарственные средства и дополнительные вспомогательные методы, такие как трудотерапия и речевая терапия (занятия с логопедом/дефектологом), а также методы по коррекции поведения и улучшению моторики. Можно добавить такие методы, как лечебная верховая езда, лечебное плавание, лечебная физкультура и т.п.

* Альтернативное лечение

Включает: лечение цветами Баха, рефлексологию и байофидбек (биологическая обратная связь). Некоторые из этих методов частично направлены на коррекцию поведения, которая может помочь детям.

* Занятия спортом

Занятия различными видами спорта в целях разрядки энергии и тренировки дисциплины и самоконтроля.

Желательно избегать занятий видами спорта, имеющими потенциал на увеличение жестокости и насилия.

Заключение

Расстройство внимания и гиперактивность у детей проявляются в поведении ребенка дома, в саду или "в школе и влияют на его учебу и его отношения с окружающими.

Как можно более ранняя диагностика этого состояния и соответствующее лечение способствуют развитию ребенка, помогают ему реализовать его умения и способности в сфере учебы, добиться успехов в соответствии с его природным потенциалом и вырасти полноценным членом общества. Чтобы достичь успехов в учебе, ребенок должен преодолеть проблему невнимания и приложить намного больше усилий, чем тот, кто не страдает подобным расстройством.

Важно отметить, что с точки зрения умственного развития эти дети нисколько не отличаются от других детей. Среди них есть немало одаренных детей и выдающихся спортсменов. Поэтому диагностика и лечение так важны: они дают таким людям возможность реализовать заложенный в них потенциал.

Список литературы

1. Психические расстройства и расстройства поведения (FOO-F99) (Класс V, МКБ-10), 1998 г. стр. 411-415..

2. Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин. Психиатрия - М. Медицина 2000 г. - стр. 479

3. Кристофер Гилберт и Ларе Хелл Грен. Психиатрия детского и подросткового возраста. Изд. Дом ГЭОТАР - мед. рус. изд 2004 г. под общей редакцией академика П.И. Сидорова стр. 178-189

4. Н.Н. Заводенко, Н.Ю. Суворина. Терапевтическое действие разных доз ноотропила при СДВГ у детей Журнал Неврология и психиатрия, 3, 2004 г. стр.32-37.

5. Н.К. Сухотина. Пантогам как средство лечения пограничных психических расстройств. Медицинский вестник, № 11-14 - 2006 г. стр. 1-4

6. Н.П. Шабанов, Т.Н. Платонова, А.П. Скромец. Кортексин в нейропеднатрии. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2006 г., стр. 10-14, 38-46.

7. Дэвид Мехильсон и соавторы. Эффективность и безопасность атомоксетина при лечении детей и подростков страдающих СДВГ. Русский журнал Детская неврология. Т. 2, выпуск 1, 2007 г., стр. 1-5

8. И.В. Макаров. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста. Изд. "Наука и Техника", 2013 г., стр. 317-349

Размещено на Allbest.ru


Подобные документы

  • Особенности Синдрома дефицита внимания и гиперактивности

    Специфика внимания как психической деятельности. Сущность Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), этиология, факторы риска развития. Особенности поведения больных, критерии развития СДВГ, медикаментозное лечение, психологическая коррекция.

    контрольная работа [23,7 K], добавлен 08.02.2010

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

    Причины возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Патогенез заболевания, клиническая триада синдрома, сопутствующие состояния. Оценка распространённости синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста.

    контрольная работа [8,5 K], добавлен 12.02.2012

  • Синдром приобретенного иммунного дефицита

    Общее понятие о ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунного дефицита. Исследование механизма действия ВИЧ на иммунную систему. Определение путей инфицирования и выявление клинических проявлений ВИЧ/СПИД. Медико-социальные последствия болезни.

    презентация [1,2 M], добавлен 01.12.2012

  • Лечение и реабилитация больных детей и подростков с девиантными и делинквентными формами поведения в условиях психиатрического стационара

    Неблагоприятные факторы, формирующие у ребенка психоорганический синдром с преобладанием поведенческих нарушений. Девиантное и делинквентное поведение в детской психиатрии, патологическое влечение. Лечение в условиях психиатрического стационара.

    реферат [19,1 K], добавлен 07.07.2009

  • Минимальная мозговая дисфункция

    Возникновение и клинические признаки минимальной мозговой дисфункции. Проведение медицинского и психологического обследования для диагностирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Прогнозирование развития заболевания с учетом возраста детей.

    контрольная работа [45,9 K], добавлен 13.11.2010

  • Ургентные состояния в психиатрии

    Психомоторное возбуждение и агрессивное поведение. Суицидальное поведение, тяжело протекающий делирий. Эпилептический статус, фебрильная шизофрения. Злокачественный нейролептический синдром. Отравления психотропными средствами, клинические проявления.

    реферат [20,4 K], добавлен 30.09.2011

  • Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста

    Анатомо-физиологические особенности организма детей младшего школьного возраста. Особенности физического воспитания, элементы лечебной физкультуры. Профилактика и лечение нарушений осанки. Влияние семейного физического воспитания на здоровье ребенка.

    дипломная работа [89,7 K], добавлен 23.09.2009

  • Параноидная шизофрения. Непрерывный тип течения. Галлюцинаторный синдром

    Признаки душевного заболевания. Описание развития болезни. Психический, соматический и неврологический статус больного. Клинические и параклинические методы исследования. Постановка диагноза параноидальной шизофрении на основе результатов обследования.

    история болезни [12,4 K], добавлен 21.12.2011

  • Ранняя детская шизофрения

    Шизофрения и ее формы. Шизоаффективное расстройство. Онейроидная кататония. Ранняя детская шизофрения, ее симптомы. Факторы риска детской шизофрении. Клинические особенности шизофрении, варианты течения, характер основных расстройств, возможные исходы.

    реферат [23,1 K], добавлен 23.05.2012

  • Детский церебральный паралич

    Детские церебральные параличи — тяжёлое заболевание нервной системы, при котором повреждаются мозговые структуры эмбриона, плода, новорождённого. Причины, симптомы, классификация форм ДЦП. Диагностика, лечение, реабилитация. Социализация ребенка при ДЦП.

    презентация [3,9 M], добавлен 23.07.2015

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00342760_1.html

Новые данные могут улучшить понимание СДВГ-синдрома и шизофрении

Синдром дефицита внимания и гиперактивности и шизофрения — это два различных психических расстройства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является хроническим заболеванием, которое включает невнимательность, гиперактивность и импульсивность. СДВГ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, симптомы обычно проявляются до 12 лет.

Шизофрения — это долгосрочное состояние психического здоровья, которое влияет на то, как человек думает, чувствует и ведет себя. Шизофрения чаще встречается у мужчин, симптомы могут начаться в возрасте от 16 до 30 лет.

Хотя СДВГ и шизофрения имеют много различий, есть некоторые сходства между этими двумя расстройствами. Люди с шизофренией часто имеют симптомы других психических расстройств в раннем подростковом возрасте и СДВГ. Диагноз СДВГ может спрогнозировать шизофрению. У детей и подростков с СДВГ в 4,3 раза больше риска развития шизофрении, чем у людей без СДВГ.

Стрессовые факторы могут вызвать как СДВГ, так и шизофрению, и могут повлиять на развитие головного мозга ребенка до рождения. Оба заболевания также связаны с генетическими факторами. Формы гена, которые возникают в результате мутации, встречаются у людей, страдающих шизофренией и СДВГ.

© Flickr/Ralph Buckley

Содержание статьи:

Причины и факторы риска СДВГ и шизофрении

Причины СДВГ не ясны. Факторы, которые могут вызвать заболевание:

Генетика: СДВГ встречается в семьях, где уже есть больной человек, гены могут играть определенную роль;

Окружающая среда: Экологические факторы, такие как воздействие токсичных материалов;

Развитие: Проблемы с центральной нервной системой на важных этапах развития.

Причины шизофрении также неизвестны. Факторы, которые могут увеличить риск развития шизофрении:

Генетика: Шизофрения встречается в семьях, где есть больной. Люди с различными комбинациями генов более подвержены риску заболевания;

Развитие мозга: Некоторые люди с шизофренией имеют тонкие различия в структуре мозга;

Нейромедиаторы: Дисбаланс между дофамином и серотонином может привести к шизофрении. Препараты, которые изменяют уровни этих химических веществ, облегчают симптомы шизофрении;

Беременность и осложнения после родов: На людей с шизофренией может повлиять низкий вес при рождении, преждевременные роды или кислородное голодание.

Факторы риска для СДВГ:

Наличие СДВГ или других расстройств психического здоровья в семейном анамнезе;

Воздействие некоторых веществ во время беременности;

Отсутствие определенных питательных веществ;

Психосоциальные факторы;

Преждевременные роды или низкий вес при рождении;

Материнский стресс во время беременности;

Курение матери во время беременности;

Употребление алкоголя и наркотиков во время беременности;

Дефицит фолиевой кислоты, цинка, магния и полиненасыщенных кислот.

Факторы риска развития шизофрении:

Шизофрении в семейном анамнезе;

Воздействие определенного вещества непосредственно перед родами;

Дефицит питательных веществ;

Инфекции во время беременности;

Преждевременные роды или низкий вес при рождении;

Дефицит железа и витамина D приводит к снижению содержания холина во время беременности;

Увеличение активности иммунной системы при воспалении или аутоиммунном заболевании;

Употребление наркотиков в подростковом возрасте.

В дополнение к некоторым общим факторам риска СДВГ и шизофрении, исследование показало, что аутизм, СДВГ, биполярное расстройство, депрессия и шизофрения имеют одни и те же генетические факторы риска. Изменения в одном из генов влияют на область мозга, участвующую в эмоциях, мышлении, внимании и памяти.

Симптомы СДВГ и шизофрении

© Flickr/Magdalena Roeseler

Есть две категории симптомов СДВГ: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Симптомы невнимательности включают в себя:

Человек легко отвлекается;

Делает ошибки из-за невнимательности;

Не слушает, когда ему говорят;

Не выполняет инструкции и поставленные задачи;

Забывчивость;

Избегает задач, требующих умственных усилий;

Симптомы гиперактивности и импульсивности:

Не может усидеть на месте;

Не может спокойно заниматься досугом;

Не может сконцентрироваться;

Может вторгаться и прерывать разговоры или деятельность других людей;

Испытывает беспокойство, бегает и лазает в неподходящих ситуациях;

Не думает, когда что-нибудь делает;

Не чувствует опасности;

Существует три категории симптомов шизофрении: положительные, отрицательные и когнитивные.

Позитивные симптомы шизофрении:

Галлюцинации;

Человек считает, что его кто-то преследует;

Параноидальные мысли;

Покой или чрезмерные движения тела;

Несоответствующее поведение;

Негативные симптомы шизофрении:

Социальная изоляция;

Человек не заботится о внешнем виде и личной гигиене;

Эмоции мало выражены;

Потеря интереса и мотивации;

Проблемы с концентрацией внимания, изменение сна, человек не в состоянии выйти из дома;

Мало разговаривает;

Когнитивные симптомы шизофрении:

Неспособность понять информацию и принимать решения;

Отсутствует концентрация и внимание;

Человек не в состоянии использовать информацию.

В тех случаях, когда симптомы СДВГ и шизофрении не попадают в стандартные категории, их трудно отделить.

Шизофрения обычно не имеет гиперактивность в качестве ключевого элемента. Люди с шизофренией часто испытывают психотические эпизоды, которые включают галлюцинации и бред. Эти симптомы не характерны для СДВГ, но около 10% людей с СДВГ имеют психотические симптомы. Стимулирующие препараты могут вызвать симптомы психоза. Нарушение мышления встречается и при шизофрении, и при СДВГ у подростков.

Нарушение внимания является определяющей чертой СДВГ и, как правило, также наблюдается у людей, страдающих шизофренией. СДВГ диагностируется в детстве. Шизофрения обычно диагностируется в конце подросткового возраста.

Лечение СДВГ и шизофрении

Лечение может только облегчить многие из симптомов СДВГ и включает в себя:

Стимулирующие препараты, которые повышают уровень химического баланса мозга;

Non-стимуляторы, которые могут улучшить внимание и концентрацию;

Психотерапия может помочь людям с СДВГ управлять и изменять свое поведение;

Нет лечения и от шизофрении, но лекарственные средства и психосоциальная терапия могут помочь управлять своими симптомами. Лечение включает в себя:

Нейролептики, которые влияют на дофамины, чтобы контролировать симптомы;

Психосоциальная терапия — это сочетание психотерапии и обучения;

Госпитализация — в периоды тяжелых симптомов;

Электросудорожная терапия используется для людей, которые невосприимчивы к медикаментозной терапии.

Симптомы СДВГ часто улучшаются с возрастом, хотя некоторые взрослые продолжают испытывать проблемы. У большинства людей, страдающих шизофренией, симптомы время от времени будут возвращаться.

Ученые установили, что существует много сходства между СДВГ и шизофренией, но точная связь между этими двумя заболеваниями еще будет исследоваться.

Список используемой литературы:

Fornaro, M., et al. «The prevalence and predictors of bipolar and borderline personality disorders comorbidity: Systematic review and meta-analysis» Journal of affective disorders 195 (2016): 105−118.


Понравилась новость? Читайте нас в Facebook


Наш каналMedicalinsider в Telegram

Получайте уведомления о новых материалах прямо
в мессенджере — на iOS, Windows, Android и Linux.
Источник: https://medicalinsider.ru/news/sdvg-i-shizofreniya-skhodstva-i-razlichiya/
Интересное: